Положение о финансовом управлении администрации Меленковского района

Приложение к решению районного Совета народных депутатов Меленковского района от 10.07.2007 N61/7

I. Общие положения

  • 1.1 Финансовое управление (далее по тексту - управление) является органом администрации Меленковского района, осуществляющим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в соответствии с действующим законодательством и исполнительно-распорядительные функции в данной сфере деятельности на всей территории района.
  • 1.2. Управление функционально подчиняется заместителю Главы района, начальнику управления.
  • 1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом области, законами Владимирской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, Уставом района, постановлениями, распоряжениями Главы района, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
  • 1.4. Управление в установленной сфере деятельности взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами и структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности и общественными организациями.
  • 1.5. Управление является юридическим лицом и имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, лицевой счет, открытый в Меленковском отделении Федерального казначейства по Владимирской области, штампы и бланки со своим наименованием. Имущество, необходимое для осуществления деятельности управления, закрепляется за ним на праве оперативного управления. Управление может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде. Финансирование расходов на содержание управления осуществляется за счет средств районного бюджета.
  • 1.6. Место нахождения управления: 602102, Владимирская область, г. Меленки, улица 1 Мая, дом 48.

II. Полномочия управления

  • 2. Управление осуществляет следующие полномочия:
    • 2.1. В области бюджетной политики:
      • 2.1.1. Составляет:
        а) проект районного бюджета;
        б) концепцию и методику формирования межбюджетных отношений в Меленковском районе;
        в) перспективный финансовый план;
        г) прогноз консолидированного бюджета района.
      • 2.1.2. Организует на основе единства кассы казначейское исполнение районного бюджета и исполняет бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом об областном бюджете, решением районного Совета народных депутатов и иными нормативными правовыми актами.
      • 2.1.3. Составляет на основе районного бюджета и смет муниципальных образований района консолидированный бюджет района.
      • 2.1.4. Осуществляет методологическое руководство по составлению проекта районного бюджета и организации исполнения районного бюджета.
    • 2.2. В области налоговой политики определяет в соответствии с действующим налоговым законодательством основы формирования доходов консолидированного бюджета района, составляет и разрабатывает проект доходной части консолидированного бюджета района и районного бюджета.
    • 2.3. В области долговой политики осуществляет от имени Меленковского района комплекс мер, связанных с возникновением, управлением, изменением, погашением и обслуживанием государственного долга района.
    • 2.4. Организует и осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета и межбюджетных трансфертов.
    • 2.5. Принимает меры, предусмотренные законодательством в случаях, если муниципальное образование Меленковский район не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств и при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, указанных в статье 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
    • 2.6. Осуществляет блокировку расходов бюджета при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств, а также в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
    • 2.7. Запрашивает в органах Федерального казначейства данные о кассовых поступлениях и операциях по исполнению местных бюджетов.
    • 2.8. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены действующим законодательством.
    • 2.9. Осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа.

III. Основные функции управления

  • 3. Управление в соответствии с возложенными на него полномочиями выполняет следующие основные функции:
    • 3.1. В области бюджетной политики:
      • 3.1.1. Организует в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области, нормативными актами района работу по подготовке порядка составления проекта районного бюджета и перспективного финансового плана.
      • 3.1.2. Участвует:
        а) в разработке предложений к планам и программам, принимаемым областными органами исполнительной власти и затрагивающим интересы района;
        б) в разработке районных целевых программ и инвестиционных программ;
        в) в разработке концепции и методики формирования межбюджетных отношений в Меленковском районе, а также расчетов по ним;
        г) в разработке прогноза консолидированного бюджета района;
        д) в разработке прогноза социально-экономического развития района по разделам и подразделам ОКВЭД "финансовая деятельность" (банки, страховые компании, финансовые группы).
      • 3.1.3. Получает в установленном порядке:
        а) у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов и структурных подразделений администрации района и органов местного самоуправления материалы, необходимые для подготовки перспективного финансового плана, разработки проекта районного бюджета, расчета прогноза консолидированного бюджета района, составления отчета об исполнении районного бюджета, составления отчета об исполнении консолидированного бюджета района и анализа районного бюджета и бюджетов муниципальных образований района;
        б) отчеты об исполнении расходов от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, отчеты об использовании средств районного бюджета и иные сведения, связанные с получением, перечислением, зачислением и использованием этих средств.
      • 3.1.4. Подготавливает предложения:
        а) о порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета.
      • 3.1.5. Осуществляет:
        а) сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных и муниципальных финансов;
        б) подготовку отчетности об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета района;
        в) методологическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов;
        г) в установленном законодательством порядке управление счетом районного бюджета, санкционирование и финансирование расходов бюджета на основе принципа единства кассы;
        д) в пределах бюджетных полномочий методическое руководство по бюджетному учету и отчетности юридических лиц, финансируемых из районного и местных бюджетов, а также муниципальными финансовыми органами в части учета, отчетности бюджетных средств, организует учебу кадров.
      • 3.1.6. Составляет:
        а) реестр расходных обязательств Меленковского района на основе реестров расходных обязательств районных органов муниципальной власти;
        б) сводную бюджетную роспись районного бюджета;
        в) ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета для официального опубликования и отчет об исполнении районного бюджета за финансовый год для представления его в установленном порядке Главой района в районный Совет народных депутатов.
      • 3.1.7. Представляет в Счетную палату отчетность об исполнении районного бюджета и/или консолидированного бюджета района в объемах и в сроки, установленные федеральным и областным законодательством.
      • 3.1.8. Проводит совместно с другими органами исполнительной власти района оценку докладов главных распорядителей средств районного бюджета о результатах и основных направлениях деятельности и направляет результаты Главе района, заместителям Главы района для принятия решений о необходимости включения расходных обязательств Меленковского района в районный бюджет.
      • 3.1.9. Вносит предложения в Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики по совершенствованию методов бюджетного планирования, межбюджетных отношений, бюджетного учета и отчетности.
      • 3.1.10. Организует:
        а) ведение главными распорядителями средств районного бюджета мониторинга бюджетного сектора;
        б) в пределах своей компетенции казначейское исполнение бюджетов муниципальных образований района.
      • 3.1.11. Обеспечивает в установленном законодательством порядке казначейское исполнение районного бюджета.
      • 3.1.12. Подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы, развитию бюджетного процесса в районе и механизма межбюджетных отношений с муниципальными образованиями.
      • 3.1.13. Проводит мониторинг "финансовой деятельности" по ОКВЭД и подготавливает отчет о его исполнении.
    • 3.2. В области налоговой политики:
      • 3.2.1. Участвует совместно с другими органами исполнительной власти в проведении анализа состояния экономики и финансов района и муниципальных образований, в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов товаропроизводителей, исполнителей работ и услуг.
      • 3.2.2. Осуществляет во взаимодействии с налоговыми органами, другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами и структурными подразделениями администрации области и органами местного самоуправления подготовку предложений по развитию и совершенствованию налогового законодательства в Российской Федерации.
      • 3.2.3. Взаимодействует в пределах своей компетенции с федеральными органами и их территориальными органами, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в бюджеты.
      • 3.2.4. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за поступлением доходов в районный бюджет от имущества, находящегося в муниципальной собственности района.
      • 3.2.5. Участвует в проведении конкурсов по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля государственной (областной) собственности составляет не менее 25 процентов.
    • 3.3. В области долговой политики:
      • 3.3.1. Предоставляет от имени Меленковского района государственные гарантии Меленковского района по обязательствам третьих лиц.
      • 3.3.2. Заключает от имени Меленковского района договоры о предоставлении государственных гарантий Меленковского района и договоры поручительства в обеспечение регрессных требований гаранта.
      • 3.3.3. Ведет учет выданных муниципальных гарантий Меленковского района, исполнения обязательств получателем гарантии и/или гарантом.
      • 3.3.4. Заключает от имени Меленковского района кредитные договоры (соглашения).
      • 3.3.5. Выполняет функции эмитента государственных ценных бумаг Меленковского района.
      • 3.3.6. Осуществляет от имени Меленковского района привлечение, обслуживание и погашение муниципальных долговых обязательств.
      • 3.3.7. Управляет муниципальным долгом Меленковского района.
      • 3.3.8. Осуществляет учет и регистрацию долговых обязательств Меленковского района.
      • 3.3.9. Ведет муниципальную долговую книгу Меленковского района и учитывает долговые обязательства, отраженные в долговых книгах муниципальных образований района, с представлением обобщенных данных в Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области.
      • 3.3.10. Осуществляет предварительную проверку финансового состояния получателей государственных гарантий Меленковского района.
      • 3.3.11. Разрабатывает проекты программ муниципальных заимствований Меленковского района и совместно с другими органами исполнительной власти формирует перечень предоставляемых муниципальных гарантий Меленковского района.
    • 3.4. В области финансового контроля:
      • 3.4.1. Осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств районного бюджета, а также получателей бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий, условиями получения, целевым использованием и возвратом бюджетных средств.
      • 3.4.2. Осуществляет в установленном порядке контроль за поступлением средств в районный бюджет, рациональным и целевым использованием средств районного бюджета и бюджетов муниципальных образований района в части переданных средств районного бюджета на исполнение отдельных государственных полномочий и других целевых расходов, организует контрольно-экономическую работу, тематические и другие проверки, проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности органов исполнительной власти района и организаций, финансируемых за счет средств районного бюджета. Привлекает к участию в этой работе другие структурные подразделения администрации района.
    • 3.5. Участвует в установленном порядке в разработке проектов решений районного Совета народных депутатов и иных нормативных правовых актов Меленковского района.
    • 3.6. Разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции управления.
    • 3.7. Взаимодействует с научно-исследовательскими организациями финансово-экономического профиля по выработке предложений об эффективном использовании районных средств.
    • 3.8. Выполняет функции главного распорядителя и получателя средств районного бюджета, предусмотренных на содержание управления и реализацию возложенных на него полномочий.
    • 3.9. Участвует в проведении экспертизы технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения бюджетных средств на инвестиции.
    • 3.10. Ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
    • 3.11. Обеспечивает мобилизационную подготовку управления, организует осуществление мероприятий по гражданской обороне и защите работников управления от чрезвычайных ситуаций.
    • 3.12. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
    • 3.13. Обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимитов средств, утвержденных решением районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год, в порядке и на условиях, установленных федеральным и областным законодательством.
    • 3.14. Взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование этими средствами.
    • 3.15. Взыскивает в установленном порядке с организаций средства районного бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению.
    • 3.16. Осуществляет иные функции, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области, решениями органа местного самоуправления.

IV. Организация деятельности управления

  • 4.1. Управление возглавляет заместитель Главы района, начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой района в установленном порядке по согласованию с Департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики.
  • 4.2. Заместитель главы района, начальник управления имеет заместителя начальника управления, назначаемого на должность и освобождаемого от должности начальником управления, по согласованию с Главой района.
  • 4.3. Структурными подразделениями управления являются отделы по основным направлениям деятельности.
  • 4.4. Заместитель Главы района, начальник управления в установленном порядке:
    • 4.4.1. Осуществляет общее руководство деятельностью управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций.
    • 4.4.2. Руководит деятельностью управления, распределяет обязанности между заместителем начальника управления и руководителями структурных подразделений управления.
    • 4.4.3. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы района проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления, представляет на утверждение структуру, штатное расписание управления.
    • 4.4.4. Принимает в установленном порядке нормативные правовые акты района по вопросам, относящимся к компетенции управления.
    • 4.4.5. Утверждает должностные регламенты муниципальных служащих управления.
    • 4.4.6. Назначает в установленном порядке на должности муниципальной службы управления и должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и освобождает от данных должностей.
    • 4.4.7. Распоряжается денежными средствами, предусмотренными в районном бюджете на содержание управления и управляет имуществом, закрепленным за управлением на праве оперативного управления.
    • 4.4.8. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами.
    • 4.4.9. Организует работу по подбору и расстановке кадров, повышению их квалификации.
    • 4.4.10. Осуществляет организацию деятельности управления на основе планирования, контроля, учета и оценки работы его структурных подразделений и их сотрудников.
    • 4.4.11. Организует работу с обращениями граждан и организаций.
    • 4.4.12. Контролирует исполнение документов.
    • 4.4.13. Обеспечивает соблюдение в управлении служебного распорядка.
    • 4.4.14. Согласовывает кандидатуру на должность руководителя финансового органа муниципальных образований Меленковского района.
    • 4.4.15. Осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области, нормативными актами органа местного самоуправления
  • 4.5. Управление издает в пределах своей компетенции на основе федерального законодательства и законодательства области, нормативных правовых актов органа местного самоуправления нормативные правовые акты. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов совместно с другими органами исполнительной власти района.
  • 4.6. В управлении может быть образована коллегия. В состав коллегии входят по должности заместитель Главы района, заместитель начальника управления, руководители структурных подразделений управления.
  • 4.7. Коллегия рассматривает основные вопросы муниципальной финансовой, бюджетной и налоговой политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности управления.
  • 4.8. Материально-техническое, документационное, информационно-техническое, социально-бытовое, транспортное обеспечение деятельности управления осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в районном бюджете.

V. Реорганизация и ликвидация управления

Реорганизация и ликвидация производится в порядке, установленном действующим законодательством.